Консультации педагогов

Консультации для родителей "Как укрепить здоровье детей?"

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.                          Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.                                                          

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:                    

  • Утренняя гимнастика (ежедневно в течении)
  • Гимнастика после сна (ежедневно в течении)
  • Физкультурные занятия (3 раза в неделю)
  • Проветривание (перед, после сна) 
  • Пальчиковая гимнастика (3 раза в неделю)
  • Витаминизация: соки, напитки, сиропы ( ежедневно) 
  • Профилактические     прививки.                                                                                
  • Закаливание солнцем, водой (в летний период)
  • Профилактика осанки  детей  (ежедневно)                                                                   
  • Физкультминутки (ежедневно)                                                                                           
  • Подвижные игры (ежедневно)
  • Прогулки  (в теплое время года)

Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считается невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровье сохраняющей среды в условиях детского сада. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы   следующие условия: 

  •   спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;
  •   имеется музыкальный зал;
  •  кабинет медицинского работника.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. 

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Основными из них являются:                                                                                

  •  подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики,
  •  для организации игр между образовательными деятельностями оборудование физкультурного  уголка;   
  • организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;  
  • оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

 Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня,
  • Образовательная деятельность по физической культуре в зале и на воздухе.

Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.                                    

Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осеннее-зимний период проводит и медицинская сестра детского сада. Сюда входит поддержание чистоты,  дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и         проветривание    групп.       

Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата и т.д. Но главные “киты”, на которых держатся жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Из этого следует сделать вывод: вся система физического воспитания в детском саду должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения.                                                          

 В ДОУ оздоровительным мероприятиям отводится одно из главных мест:                                                        

  • воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня;                  
  • рациональное, сбалансированное питание;
  • оптимальная двигательная активность, физическая культура;                                                            
  • закаливание – адаптация организма к различным условиям окружающей среды;
  • профилактическая работа (полоскание рта отварами трав, чесночно-лимонный настой и т.д.); здоровьесберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия.                                          
  • самостоятельная физкультурная образовательная деятельность. 

  Модификация этих занятий могут быть самыми разнообразными, здесь нет предела творчеству воспитателей.

Планирование “Дней здоровья” в детском саду поможет вырастить детей здоровыми, выносливыми, физически подготовленными ко второй ступени в жизни ребенка  т.е. к поступлению в первый класс.

 

Воспитатель группы « Светлячок» Николаевой Н.П.

Нет комментариев

Добавить комментарий